Технология солода и пива-стр.797

Различают так называемые фирменные ящики, которые благодаря цве ту, фирменным логотипам и другим особенностям маркировки одттозпачио свидетельствуют о принадлежности конкретному предприятию. У выигрышных в рекламном смысле фирменных ящиков существует тот недостаток, что их следует возвращать именно на это предприятие, что иногда затруднительно и всегда связано с дополнительными затратами.

Общеупотребительные ящики не обладают рекламным эффектом, однако его в некоторой степени можно все же обеспечить, если в прорези будут видны бутылки специально выровненные этикеткой наружу. Обычным видом упаковки для стеклянных бутылок являются пластмассовые ящики многоразового использования.

Гофрированный картон Гофрированный картон используют в качестве разовой упаковки. Если бутылки многоразового использования упаковываются в гофрированный картон, то его можно использовать только для обратной транспортировки, но никак но для новой упаковки. Гофрированный картон предлагается в различном исполнении и при помощи специальной машины может быть моментально склеен в необходимую форму.

Упаковки из гофрированного картона могут быть как с перегородками, так и без них. При этом вставка перегородок иногда создает проблемы, однако они предохраняют бутылки или банки от трения одна о другую.

Подносы Под подносами подразумевают плоские картонные поддоны (лотки), па которые ставят определенное количество банок или небольших бутылок. Для обеспечения стабильности подносы иногда упаковывают в термоусадочную пленку.

Аналогично ящикам и картонным коробкам подносы также штабелируют па поддонах, причем нагрузка естественно распределяется по горлышкам банок или бутылок, по несмотря даже на равномерное распределение нагрузки, высота таких штабелей строго лимитирована.