22. Замер резервуаров, предназначенных для выдержки коньячных спиртов, производится после установления в них дубовых клепок. Результаты замера тары отмечаются в акте об измерении вместимости тары (форма №№П-44 и П-45) и в актах закладки. Трафарет указывает вместимость резервуара за вычетом объема клепок.
23. Правильность записей о наличии продукции по книжным данным материально ответственного лица в бухгалтерии предприятия должна быть сверена на день начала инвентаризации, о чем производится запись за подписью работников бухгалтерии в журнале учета движения винопродукции и отходов виноделия (форма № П-10).
24. Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ о проведении инвентаризации, а председателям комиссий -контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации.
При коллективной материальной ответственности инвентаризация проводится с обязательным участием технолога или его заместителя, работающих на момент начала инвентаризации.
25. До начала проверки фактического наличия ценностей рабочая инвентаризационная комиссия обязана:
- опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;
- проверить исправность всех весоизмерительных приборов и мерников, средства измерений должны быть поверены;
- получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении материальных ценностей.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к этим реестрам (отчетам) с указанием «до инвентаризации на _дата», что служит бухгалтерии основанием для определения остатков ценностей к началу инвентаризации по учетным данным.