Вкусовые товары

Группа "вкусовые товары" в отличие от других групп продовольственных товаров сформирована не по сырьевому признаку, а по назначению - удовлетворять потребности организма во вкусовых и ароматических ощущениях. К этой группе относятся товары, имеющие разное происхождение: растительное ( чай, кофе и др.), минеральное (природные минеральные воды, поваренная соль), биосинтетическое (уксус, некоторые пищевкусовые добавки).

Значение в питании вкусовых товаров определяется высоким содержанием физиологически-активных веществ: алкалоидов, гликозидов, эфирных масел, органических кислот, дубильных веществ. Многие из них оказывают благоприятное воздействие на организм человека: активно влияют на пищеварение, стимулируя выделение желудочного сока, являются катализаторами многих ферментативных процессов и активизируют обмен веществ в целом, выводят из организма шлаки, за счет бактерицидных и антиокислительных свойств повышают защитные функции организма, при умеренном употреблении оказывают положительное влияние на нервную и сердечно-сосудистую системы (повышают общий тонус и работоспособность, укрепляют стенки кровеносных сосудов, нормализуют холестериновый обмен и др.).

Другие материалы

Технология спирта-стр.134

Амилолитическую способность (АС) (отражающую в солоде совместное действие а- и р-амилаз, в ферментных препаратах - только а-амилазы) определяют по исчезновению цветной реакции крахмала и высокомолекулярных декстринов с йодом. 1 м. е. АС обозначает, что 1 г натурального солода, 1 г воздушно-сухой поверхностной микробной культуры и 1 мл глубинной культуры при температуре 30 "С в течение 1 ч катализирует гидролиз 1 г крахмала до бесцветных декстринов.