Упаковка и маркировка чая

Чай торговых сортов фасуют в мягкую и полужесткую упаковку массой нетто 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2;

2,5 и 3 г, в жесткую упаковку вместимостью 0,05-1,5 кг - в металлические, стеклянные и деревянные художественно оформленные чайницы и коробки. Для предприятий общественного питания допускается выпускать чай в пакетах из полиэтиленовой пленки массой нетто 1-3 кг.

На этикетке каждой единицы упаковки указывают: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя; его адрес; наименование продукта и место произрастания чайного листа; сорт; массу (нетто); номер ГОСТа.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» на упаковке также должна содержаться такая информация, как: состав продукта, способ приготовления, дата изготовления или упаковывания, срок годности или срок хранения, вакуумная упаковка (при наличии), информация о сертификации.

Для транспортирования чайные пачки укладывают в чистые сухие, не имеющие постороннего запаха фанерные или картонные ящики, выстланные изнутри бумагой. При перевозке нельзя допускать намокания ящиков, их соседства с резко пахнущими товарами.

Другие материалы

Технология производства продукции общественного питания-стр.70

Исходя из концепции сбалансированного питания, разработанной А. А. Покровским и другими учеными, можно выделить следующие принципы построения пищевых рационов и критерии их оценки:

1. Соответствие энергетической ценности пищи затратам энергии на все виды жизнедеятельности организма.

2. Наличие в пище всех незаменимых пищевых веществ (незаменимых аминокислот, линолевой кислоты, витаминов, ряда минеральных веществ).

3. Оптимальное соотношение отдельных компонентов пищи в соответствии с потребностями данного индивидуума или группы населения.