Технология солода и пива-стр.928

Датчики предельного уровня основаны па ёмкостных или индукционных принципах измерений. Для сигнализации предельного уровня могут оцениваться также такие данные, как электрическая проводимость, изменение плотности или механические намеряемые параметры.

7.5.10. Измерение давления Во многих точках технологического процесса требуется измерять давление. Единица измерения давления Паскаль (Па). Для технических измерений предпочитают использовать бар. 1 бар *= 105 Па.

Вместе с этим для небольших давлений используют единицу «метр водяного столба (м вод. ст.), а для еще меньших давлений - мм водяного столба (мм вод. ст.). На старых манометрах иногда еще можно встретить кгс/см2 = 1 атм = 1 бар, но эти единицы измерения применять уже нельзя.

Манометр обычно показывает давление, избыточное по отношению к атмосферному. Манометрическое давление 0 бар означает поэтому абсолютное давление 1 бар. Избыточное давление обозначают Р|1;,г,., например Рц.ю. = 3 бар или Р = 3 бар (изб.). Данные о давлении без индекса означают абсолютное давление.

В качестве приборов для измерения давления применяют:

■ манометр со считыванием по месту или

■ преобразователь давления с дистанционной передачей сигнала.

У манометров воспринимающий орган представляет собой цилиндрическую либо пластинчатую пружину или сильфон из латуни.

В преобразователе давления и качестве воспринимающего органа зачастую используются те изометрические датчики, а также датчики. действие которых Основано па пьезоэлектрическом эффекте, или применяются индукционные и емкостные способы измерения.

11 реобразо вател и давлен ия изготавливают с погрешностью 0,6%, 1% и 1,6%. Предпочтение отдается приборам с первым из названных классов Точности. Для шпунтования следует использовать как минимум манометры класса I (во избежание превышения допустимого избыточного давления).

Другие материалы

Технология производства продукции общественного питания-стр.109

В школьном возрасте также целесообразно четырехразовое питание с равномерным распределением суточного рациона: завтрак - 25 %, второй завтрак - 20 %, обед - 35 %, ужин - 20 %. Важным оздоровительным мероприятием для школьников служит правильная организация питания в школе в виде горячих школьных завтраков и обедов в группах продленного дня, рацион которых должен составлять 50 ... 70 % суточной нормы. Энергетическая ценность школьного питания должна соответствовать энергозатратам детей.