Технология солода и пива-стр.884

В противоположность немецкому пиву типа Пилзнер, в производстве чешского пива, представленного пивом Пилзнер Урквелл (Pilsner Urquell, Plzensky Prazdroj) отдается предпочтение всем факторам, обусловлива-ющим «ядреный» вкус и несколько более высокую цветность (интенсивное трехотвароч-ное затирание, кипячение сусла в течение более двух часов и многое другое). Поэтому без преувеличения можно разделить любителей пива типа Пилзнер (которых в Центральной Европе среди пыощих пиво большинство) на два «лагеря» - любителей очень светлого и тонкого немецкого «Пилзнер» и любителей чешского пильзенского пива с более высокой цветностью, представленного сортом «Пильзнер Урквелл».

7.3.2.2. Пиво типа Лагер (Lager)/ Фолль (Voll)

Лагерное пиво - это такой его тип, которому невозможно дать точного определения. К лагерному относят 80-90% из всего пива низового брожения, распространенного в мире, а также пиво, называемое в Германии «Фолла» или «цельное» («Vollbiereпо аналогии с «цельным» молоком - « Vollmilch». Под этим подразумевается пиво со средней экстрактив ностью начального сусла, то есть 11-14%. - Прим. ред.]. По существу, все сорта пива, которым не присвоена конкретная марка, являются лагерными или цельными (Vollbier). Им не присваивают обозначения сорта, а дают рекламное название, связанное с названием местности или конкретного пивоваренного предприятия.

В лагерном пиве экстрактивность начального сусла составляет 10,5-12,5%, содержание спирта - 4,7-5,3% об. Горечь сравнительно небольшая, 18-23 BE.

Типичным представителем немецкого лагерного пива является тип Фолльбир. Это пиво варится большей частью в светлом варианте. В Германии в 1997 г. пиво типа Фол-льбир занимало 3,6% рынка с большим разбросом по регионам; при этом лишь в Баварии это пиво занимало 26,1% [213].

Другие материалы

Технология солода и пива-стр.16

Если регионы с наибольшим потреблением пива (Чешская республика, Бавария, Саксония) мысленно выделить на географической карте, то мы получим довол ьно цельную крупную область высокого потребления нива, которая не ограничена государственными границами.

Чтобы повысить потребление пива или, как минимум, его стабилизировать, пивовары, используя хорошее качество пива и соответствующее изучение потенциальных клиентов, должны пропагандировать преимущества умеренного его потребления.

Потребление пива в литрах на одного жителя за последние годы составило [213]: