Технология солода и пива-стр.844

В каждой установке CIP имеется два насоса - один закачивает моющий раствор в моющие головки через систему трубопроводов, а второй откачивает стекающий моющий раствор обратно. Для исключения скапливания моющего раствора в резервуарах этот второй насос должен иметь производительность на 25% больше первого.

Установка CIP работает бесперебойно только в том случае, если ведется постоянный контроль следующих аспектов:

■ соблюдение логической и бесперебойной последовательности запрограммированных операций;

■ правильности определения характеристик насосов;

■ тщательности контроля моющих головок и концентрации растворов;

■ исправности клапанов, датчиков и измерительных устройств;

■ благоприятной для мойки конструкции всех элементов, соприкасающихся с продуктом;

■ регулярности мойки самой станции С IP.

При помощи измерений на линии контролируют:

■ объемную скорость потока;

■ температуру;

■ электрическую проводимость (тем самым - концентрацию) моющего раствора и таким образом - все данные о процессе мойки.

При промывке трубопроводов зачастую встречаются ошибки, причину которых не всегда удается сразу распознать.

Некоторые из подобных причин показаны на рис. 6.4 [51].

6.6. Механическая мойка

Даже если емкости внутри чистые, необходимо мыть соединительные элементы (такие, как калачи, заглушки, клапаны, соединительные патрубки и т. п.). Их мойка осуществляется обычно в ванне с моющим раствором, однако неподвижные наружные соединительные элементы (патрубки и т. п.) необходимо мыть механически. Для этого обычно применяют небольшие передвижные моющие струйные аппараты высокого давления. Для выполне ния тщательной и полной мойки оборудования на предприятии должна существовать четкая программа.

Другие материалы

Производство макаронных изделий быстрого приготовления-стр.87

Выбор транспортной тары не должен ограничиваться лишь учетом ее размеров; тара должна исследоваться и с точки зрения формы с целью оптимального использования складских помещений и транспортных средств. При конструировании транспортной тары необходимо учитывать следующие показатели:

• абсолютную массу тары;

• относительную массу, т. с. отношение абсолютной массы к массе упаковываемого продукта;

• коэффициент собственной массы тары - отношение массы тары к образуемому ею объему и к ее собственному объему.