Технология солода и пива-стр.825

Таким образом получается:

Общие по

Частичные потери в

тери по жид

варочном и бродиль

кой фазе

ном отделениях

Показатели.по

опыту прошлых

периодов

10,30%

6,5%

Апрельские

показатели

10,46%

6,65%

Сверхнорматив

ные потери

0,16%

0,15%

Тем самым предположительно причину увеличения потерь следует искать на участке охлаждения сусла, так как он находится между горячим суслом и начальным суслом.

5.9.4. Расчет расхода солода в кг на гл пива Выше было показано, что потери являются внутрипроизводственным показателем, который легко поддается изменению при усовершенствовании технологических процессов. Дело обстоит иначе, если соотносят массу засыпи солода с конечным продуктом (товарным пивом У Итак, если массу засыпи разделить на количество произведенного товарного пива, то для конкретного сорта пива получится расход солода на единицу товарного пива в кг/гл.

Бессмысленно, да и невозможно, пытать-ся суммировать процентные показатели выхода экстракта в варочном цехе и потерь по жидкой фазе. Это не имеет смысла!

5.9.5. Оценка потерь и возможности их снижения Важнейшей задачей каждого пивовара является сделать все возможное, чтобы по возможности свести потери к минимуму. Даже небольшие источники потерь с течением времени дают большие убытки!

Общие места образования потерь Потери возникают из-за смачивания стенок рабочих емкостей. Наличие большого количества небольших емкостей в силу увеличения общей площади поверхности предопределяет более высокие потери.

Другие материалы

Состояние и перспективы развития рынка продовольственных товаров

В настоящее время перед Россией стоит задача интеграции в мировой рынок отраслей агропромышленного комплекса, вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) на условиях, не допускающих дискриминации отечественного производителя.

Функционирование сельского хозяйства требует проведения такой аграрной политики, когда государственное регулирование, как это принято во всех странах с высокоразвитой рыночной экономикой, играет значительно большую роль, чем в других отраслях экономики. Становление продовольственного рынка в России в современных условиях связано с существенными трудностями и прямо зависит как от развития аграрного и перерабатывающего секторов российского продовольственного комплекса, так и от эффективного сотрудничества с иностранными товаропроизводителями продовольствия.

По оценке российских и зарубежных ученых и специалистов, стартовые условия для интегрирования России в глобальную экономику крайне неблагоприятны. Во-первых, сложившаяся структура внешнеэкономических связей не создает основы для долговременной экономической кооперации; крайне низок объем западных инвестиций в российскую экономику. Во-вторых, если в мировой торговле развитых стран значительную долю составляют готовая продукция и услуги, в которых воплощены достижения научно-технического прогресса, то в структуре российского экспорта преобладает сырьевая составляющая, а в импорте заметное место занимают товары и услуги, связанные с удовлетворением потребительского спроса.

Статус мировой державы, обусловленный не уровнем экономического развития, но геостратегическим положением, обязывает Россию принять реальные, действенные меры в отношении приоритетного развития национального сельского хозяйства, выведения его на такой уровень, при котором будут обеспечены гарантированное и бесперебойное снабжение продовольствием собственного населения, а также появится возможность широкомасштабных поставок продовольствия на мировой рынок. Для этого необходимо создание реальных условий для перевода программ развития сельского хозяйства с формально-декларативного на материально-финансовый уровень.

Россия имеет неоспоримые конкурентные преимущества по производству сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания, в первую очередь экологически чистых, или, как их называют, натуральных продуктов питания. Главное преимущество - основной национальный ресурс страны - площади сельскохозяйственных угодий, которые составляют около 221 млн га, из них 140 млн га - пашня.

В связи с вступлением в ВТО перед Россией открывается возможность расширения экспорта продовольственных товаров, однако российские предприятия окажутся в конкурентной среде.

Для многих российских производителей станет необходимостью внедрение принятых в мире стандартов, поскольку с 1999 г. Европейский Союз прекратил импорт продукции предприятий, не использующих систему обеспечения качества ХАССП (Hasard Analysis and Critical Control Points - анализ рисков в контрольных критических точках).

Подтверждением соответствия качества продукции мировым стандартам является наличие на предприятии сертифицированной системы качества в соответствии со стандартами серии МС ИСО 9000 или системы ХАССП. Сегодня уже более полумиллиона фирм в 161 стране имеют сертификаты на свои системы качества. Внедрение системы ХАССП не требует значительных финансовых вложений, гарантирует получение продукции высокого качества, способствует повышению эффективности производства и сокращению вмешательства контрольных и надзорных органов в деятельность предприятий в части проведения проверок.

К настоящему времени лишь 24 предприятия России внедрили систему ХАССП с целью повышения конкурентоспособности своей продукции на внутреннем и внешнем рынках.

В России сертификат системы ХАССП выдается при соответствии продукции: директиве ЕС № 93/43 «О гигиене пищевых продуктов»; требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования».

Основная цель внедрения системы ХАССП для пищевых предприятий России - выпуск качественной и конкурентоспособной продукции, что позволит ей быть лидером на российском рынке, обеспечить поставку своей продукции в страны Европейского Союза и маркировать ее престижным и пользующимся доверием потребителя знаком ХАССП. При этом в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» (№184-ФЗ от 27 декабря 2002 г.) при введении добровольных технических требований, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции, ответственность за соблюдение требований ложится на производителя.

Как свидетельствует мировой опыт, наибольший вклад в обеспечение и национальной, и международной продовольственной безопасности вносят те страны, которые являются не только производителями, но и экспортерами продовольствия и сельскохозяйственной продукции.

Наращивание поставок отечественных товаров на внешний рынок в сочетании с оптимизацией импорта обеспечит возникновение принципиально новой ситуации. Россия в этом случае начнет вносить свой вклад в укрепление мировой продовольственной стабильности. Таким образом, вопрос об интеграции России в международное разделение труда в сфере агропромышленного комплекса имеет значение не только для нас, но и для многих стран - импортеров продовольствия.

Все страны мира, поставляющие продовольствие на внешний рынок, оказывают своим экспортерам значительную поддержку. Очевидно, России также необходимо создать систему стимулирования экспорта, включая оказание экспортерам информационной, маркетинговой и консультативной поддержки, гармонизацию внутренних и международных стандартов, развитие транспортной инфраструктуры, унификацию тарифов на внутренние и экспортные железнодорожные перевозки продукции.

В ближайшие годы Россия сможет заявить о себе не только как крупный покупатель, но и как перспективный экспортер некоторых видов продовольствия. Российские производители в состоянии уже в ближайшее время значительно расширить поставки на внешний рынок мясных и рыбных продуктов, кондитерских изделий, алкогольных и безалкогольных напитков, различных видов круп, подсолнечного масла, йогуртов, молочных консервов, мороженого, соков и др., а в перспективе - ряда видов сельскохозяйственной продукции, в первую очередь зерновых и масличных культур. Особенно благоприятные перспективы складываются для экспорта экологически чистой продукции.

Однако значение России в мировом продовольственном хозяйстве будет в немалой степени зависеть от эффективности государственной поддержки национальных производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, принятия предлагаемых Минсельхозом России проектов федеральных законов по развитию сельского хозяйства, регулированию зернового рынка и др.