Технология солода и пива-стр.745

Благодаря подобным точнейшим методам возможно обнаружение концентраций аммиака, существенно меньших, чем пороговые значения чувствительности человеческого обоняния.

5.3.6. Процесс розлива в ПЭТ-бутылки Наполнение ПЭТ-бутылок напитками, содержащими С02 (такими, как пиво), связано с некоторыми проблемами, а именно:

■ у ПЭТ-бутылок толщина стенок различна; для целого ряда спокойных напитков толщина стенок не имеет существенного значения, так как они в любом случае смогут держать незначительное гидростатическое давление жидкости; однако для напитков, содержащих углекислый газ, толщина стенок должна быть способна выдержать внутреннее давление газа;

■ ПЭТ характеризуется слабой барьерной способностью относительно С02, из-за чего внутреннее давление в бутылке со временем понижается; в этом случае пиво теряет свежесть, у него уменьшается пенообразующая способность; в тех странах, где большое внимание уделяется стойкости пива и его способности к ценообразованию, ПЭТ-бутылки применять ие рекомендуется; хотя у П ЭН -бутылок или бутылок с добавлением ПЭН эти «барьерные» характеристики существенно лучше, все равно для розлива пива они не достаточны;

■ ПЭТ-бутылки прижимаются к наливному устройству не подъемным цилиндром, а через свое несущее кольцо (рис. 5.59 и 5.60).

Рис. 5.59. Одноразовые ПЭТ-бутылки подаются пневмотранспортером на загрузочную звездочку и после укупоривания - на конвейер, регулируемый по высоте

Рис. 5.60. Многоразовые ПЭТ-бутылки с транспортера поступают на розлив, а после наполнения - на отводящий конвейер

Обычный способ наполнения ПЭТ-буты-лок - эго розлив без давления (вода, фруктовые соки, молоко) или розлив с дозированием по объему и противодавлением. В последнем случае, который применяется для розлива пива и других С02-содержащих налитков в пластиковые бутылки, сохраняющие свою форму (как и при розливе в банки с дозированием по объему), необходимый объем отмеряется в мерной камере (рис. 5.61), и в процессе наполнения напиток стекает по стенкам бутылки.

Другие материалы

Понятие ассортимента

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Термин произошел от французского «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент:

  • промышленный (производственный) - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;
  • торговый - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

  • простой - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей;
  • сложный - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;
  • групповой - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;
  • видовой - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока - пастеризованное, стерилизованное и др. - часть ассортимента молочных товаров;
  • марочный - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.;
  • развернутый - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;
  • сопутствующий - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине - это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине - мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары;
  •  смешанный - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

По степени удовлетворения потребностей различают ассортимент:

  • рациональный - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;
  • оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

Критерием для отнесения товаров к оптимальному ассортименту может служить коэффициент оптимальности К, который рассчитывается для конкретного товара по формуле Коп = ~~ 100%,

где 3- затраты на проектирование, разработку, производство, доведение до потребителя, руб.; Эп - полезный эффект от потребления товара при использовании его потребителем по назначению, руб., который представляет собой выгоду, полученную потребителем при правильном использовании товара, за вычетом затратна его приобретение, эксплуатацию, хранение, ремонт и утилизацию.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:

  • реальный - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;
  • прогнозируемый - набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;
  • учебный - перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения целей обучения.