Технология солода и пива-стр.659

Этикетоотборники В горячей щелочной ванне отклеиваются все этикетки и фолы а. Отклеивание должно происходить целиком, этикетки не

Рис. 5.10. Звездочки с приводными станциями должны распадаться на волокна. Однако чем дольше остаются этикетки в горячей щелочной ванне, тем больше возрастает опасность их расслоения на волокна и распада (превращения в пульпу). Поэтому необходимо как можно быстрее удалить этикетки.

Главное условие для этого - обеспечение хорошей циркуляции щелочи под воздействием насоса соответствующей мощности. За счет этой циркуляции подхватываются отклеившиеся этикетки и отделяются при помощи съемного сига (рис. 5.11). В крупных бутылкомоечных машинах зачастую применяют полимерные ленточные фильтры или сетки из нержавеющей стали (рис. 5.12), позволяющие удалять этикетки непрерывно.

В двухсторонних машинах в этикетоотбор-никах применяют лопастные насосы с большой производительностью (до 3000 м3/час). Удаленные этикетки содержат еше очень много щелочи, которую можно повторно использовать. Кроме того, мокрые этикетки не так легко утилизировать. Поэтому мокрые этикетки отпрессовывают дополнительно в этике

Рис. 5.11. Удаление этикеток с помощью ситчатой ленты

Deckel - крышка; Schiitte - лоток; Sieband - ситчатая лента; Reinrgungsoffnung - отверстие для очистки; Entleerung - опорожнение точном прессе, который размещается под эти-кетоотборником.

В прессе при помощи гидравлического цилиндра с силой давления 12 бар из этикеток удаляется примерно 80% жидкости; при этом объем их массы уменьшается на 50 75% (рис. 5.13). Отжатые этикетки, поступая в слегка расширяющуюся коническую трубу, дополнительно подсыхают, а затем сбрасываются в предназначенный для них контейнер. Утили-лизация остатков этикеток может быть связана с определенными проблемами.

Другие материалы

Производство макаронных изделий быстрого приготовления-стр.87

Выбор транспортной тары не должен ограничиваться лишь учетом ее размеров; тара должна исследоваться и с точки зрения формы с целью оптимального использования складских помещений и транспортных средств. При конструировании транспортной тары необходимо учитывать следующие показатели:

• абсолютную массу тары;

• относительную массу, т. с. отношение абсолютной массы к массе упаковываемого продукта;

• коэффициент собственной массы тары - отношение массы тары к образуемому ею объему и к ее собственному объему.