Технология солода и пива-стр.644

Царапины становятся особенно заметными в тех местах, где бутылки сталкиваются, то есть на кольцах трения. Поэтому кольца трения все больше превращаются в своего рода «кольца царапин». Такое состояние называют механическим износом.

Основными причинами износа являются столкновения бутылок и трение их одна о другую на транспортерах в пределах пивоваренного предприятия. Особо критическими зонами являются:

■ места накопления бутылок и участки подачи и разгрузки;

■ поворотные и выдавливающие участки транспортеров;

■ сектор подачи бутылок в бутылкомоечную машину.

Подробнее об этом см. в разделе 5.7.1.

5.1.1 .7. Дополнительная защитная обработка бутылок Бутылки на пути между мойкой и разливочным автоматом или после их наполнения можно подвергнуть дополнительной защитной обработке. При этом могут быть использованы два различных способа:

■ при помощи нанесения тонкой восковой пленки;

■ при помощи нанесения тонкой полиэтиленовой пленки.

В первом случае речь идет только о «косметическом» способе; во втором случае перед этикетированием благодаря контактному нанесению (с помощью губки) на бутылку наносится новое полиэтиленовое покрытие, которое делает невидимыми царапины, восстанавливает прочность стенок бутылки по отношению к износу и улучшает ее скользящую способность.

При этом способе осуществляется контактное нанесение покрытия. Тем самым исключается попадание средства обработки внутрь бутылки, а также на ее горлышко.

5.1.1.8. Бутылки многоразового использования из легкого стекла, покрытые полимерным материалом В последнее время стали применяться (в основном для розлива минеральной воды) бутылки из легкого стекла с полимерным покры-'гаем. Преимущество их в том, что практически исключается механический износ, и бутылка если и выходит из строя, то не разбивается, так как полимерное покрытие ее укрепляет.

Другие материалы

Условия и сроки транспортирования и хранения сахара

Упакованный сахар-песок и сахар-рафинад транспортируют в крытых транспортных средствах и контейнерах транспортом всех видов, в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида. Крытые вагоны, контейнеры, трюмы должны быть сухими, без щелей, с непромокаемой крышей, с хорошо закрывающимися люками и дверями.

Неупакованный сахар-песок для промышленной переработки можно транспортировать в автомобилях-сахаровозах и железнодорожных хопперах-зерновозах, которые должны быть чистыми, сухими, без посторонних запахов. Не допускается использование вагонов после перевозки угля, цемента, соли, удобрений и др.

Упакованные сахар-песок и сахар-рафинад должны храниться на складах при температуре не выше 40 °С и относительной влажности воздуха не выше 70 %, а неупакованный сахар-песок - в силосах при температуре не выше 40 °С и относительной влажности воздуха 60 %, не допуская перепадов температур. В результате хранения сахара при повышенной влажности возникает такой дефект, как увлажнение.

При хранении в атмосфере повышенной влажности либо если при хранении были допущены перепады температур, возникает комкование. Запрещается хранить сахар вместе с другими материалами.