Технология солода и пива-стр.431

3.111).

Имеется ряд методов введения в сусло тончайше распыленного форсунками воздуха.

Рис. 3.111. Флотационная установка:

1 - вирпул; 2 - насос; 3 - пластинчатый холодильник; 4 - насос, повышающий давление; 5 - смесительная форсунка; б - воздушный фильтр; 7 - емкость для внесения дрожжей; 8 - флотационный танк Производители оборудования предлагают для этого подходящие устройства.

Флотация может проводиться с дрожжами или без них. В настоящее время чаще ведут флотацию с дрожжами, так как:

■ период нахождения сусла без дрожжей означает опасность инфицирования;

■ кислород сразу же отлично используется дрожжами;

■ время флотации используется как стадия забраживания сусла.

Обогащенное воздухом сусло направляется в флотационную емкость. Ею могут быть открытые чаны, закрытые танки, цилиндроконические танки. Сусло остается здесь от 4 до 8 ч. За это время образуется очень толстая, плотная дека из пены, которая через 8 часов выдержки опадает приблизительно до 5-10 см и после перекачки сусла в бродильную емкость остается в флотационной емкости. Образовавшиеся при этом потери по жидкой фазе составляют 0,2-0,4%, отделение взвесей холодного сусла происходит на 60-65%.

Если применяется закрытая флотационная емкость, то можно работать с противодавлением, препятствуя таким образом неконтролируемому образованию пены сусла и экономя этим дорогостоящий объем емкости. Вертикальные флотационные танки имеют плоское, слегка наклоненное к центру днище. Горизонтальные (лагерные) танки удерживают в большой степени пенную деку на стенках и дне емкости. Все закрытые танки удобны для безразборной мойки (CIP).

Другие материалы

Технология спирта-стр.395

Растворы питательных солей и эмульсии пеногасителей при готавливают на суточную их потребность для дрожжевого и спиртового цехов. Карбамид и диаммонийфосфат растворяют в

5...6-кратном количестве теплой воды. Растворы смешивают с расчетным количеством ортофосфорной кислоты, разбавленной водой в соотношении 1:5, и полученную смесь подают в мерники-дозаторы, рассчитанные на сменный расход.