Технология солода и пива-стр.379

Испарившаяся в сусловарочном котле (У) вода конденсируется в конденсаторе вторичного пара (4), тогда как охлаждающая вода в противотоке нагревается до 97 °С. Нагретая до 97 °С вода вводится в верхнюю часть накопителя энергии (5). Этой горячей водой из верхней части накопителя энергии можно нагревать неохмеленное сусло, находящееся в сборнике (1) или затор в заторном аппарате (6). Возможны и другие объекты для обогрева, но следует обращать внимание на то, чтобы горячая вода при этом не остывала.

Горячая вода хранится в хорошо теплоизолированных накопителях энергии; при этом в процессе работы происходит постоянное смещение пограничного слоя между очень горячей и менее горячей водой соответственно рас ходу накопленной тепловой энергии. Толщина смешанной зоны зависит от конструкции накопителя и составляет для узких накопителей лишь Ю-20 см.

При таких системах накопления тепловой энергии можно долгое время хранить избытки теплоты и в любой момент использовать их. При этом важно следить за тем, чтобы стремление использовать малейшие температурные перепады не привело бы к тому, что температура в накопителе опустилась до слишком низкого уровня.

Экономия первичной энергии по сравнению с традиционным кипячением без повторного использования теплоты составляет:

■ для кипячения при низком избыточном давлении около 40-50%;

■ для кипячения при низком избыточном давлении с накопителем энергии около 60-70%.

3.4.2.6. Потребление энергии при кипячении сусла Сусловарочный котел является самым большим потребителем энергии во всем цикле

Рис. 3.80. Система накопления тепловой энергии:

1 - сборник сусла; 2 - нагреватель сусла; 3 - сусловарочный котел; 4 - конденсатор вторичного пара; 5 - накопитель энергии; 6 - заторный аппарат, Condensate - конденсат, Steam - пар, Whirlpool - вирпул приготовления сусла. Поэтому следует совершенно точно представить, как повысить экономическую эффективность.

Другие материалы

Технология солода и пива-стр.906

Следует также указать на то, что пиво является повседневным напитком, на вкус которого люди ориентируются. Пиво, которое пьют повседневно, нравится данному потребителю больше всего потому, что оно имеет вполне определенный вкус. Как говорят, «пиву нужна родина», и именно поэтому процветают многие сотни малых пивоварен, которые - особенно в северных землях Германии - все еще продают свое пиво, как говорится, «вокруг церковной колокольни».