Технология солода и пива-стр.321

В настоящее время сита изготовляют из нержавеющей стали в виде сварных решеток из профильных элементов с щелевыми отверстиями шириной 0,7-0,9 мм, живое сечение которых составляет до 12% (рис. 3.51) или в виде сит с фрезерованными щелевыми отверстиями 0,7 х 80 мм с живым сечением от 8 до 10%.

Рис. 3.49. Содержание кислорода в фильтрчане при различных способах подачи затора (сравнение подачи сверху и снизу)

Рис. 3.50. Клапан для впуска затора (подача снизу). Скорость потока во входном отверстии не должна превышать 1 м/с

Допускаются следующие удельные нагрузки на сита:

♦ при сухом помоле - 140-175 кг на мг;

♦ при сухом кондиционированном помоле - 150-210 кг на м2;

♦ при замочном кондиционировании - 200-280 кг на м2.

Благодаря некоторому наклону профильных элементов (рис. 3.51; 4) улучшаются характеристики потока, что приводит к получению более прозрачного сусла. Наклонное по-

Рис. 3.51. Различные исполнения сит фильтрчана:

1 - латунное сито, изготовленное методом двойного фрезерования; 2 - сито, изготовленное путем однократного фрезерования (старая конструкция); 3 - щелевое сварное дно из нержавеющей стали; 4 - щелевое сварное дно со слегка наклоненными профильными элементами ложение профильных элементов способствует также тому, чтобы во время выгрузки дробины застрявшие частицы легче извлекались из щелей.

Сита расположены на 20 мм выше дна чана, что позволяет путем размещения под ситами распылительных форсунок без проблем промывать подситовое пространство (рис. 3.52).

Другие материалы

Технология солода и пива-стр.840

ш В последнее время делаются попытки с помощью чистого азота (99,9%) полностью удалить из танка кислород, однако получение дешевого азота с достаточной степенью чистоты - дело будущего.

* Если закрыт вакуумный клапан, то при впрыскивании холодной воды внутри танка может возникнуть разрежение (вакуум) и танк может быстро деформироваться. Поэтому на практике прибегают обычно к образованию избыточного давления, которое затем на стадии охлаждения снижается, или к контролю уровня давления с помощью системы управления, когда в случае необходимости добавляют газ.