Технология солода и пива-стр.126

2.1.3.1. Механические
транспортные средства

Эти средства перемещают материал механическим путем. Различают:

нории, или элеваторы для вертикального перемещения;

шнековые транспортеры; скребковые цепные транспортеры; ленточные транспортеры для горизонтального перемещения.

2.1.3.1.1. Нория или элеватор Нория (рис. 2.19) состоит из кольцевой ленты (У), изготовленной из хлопчатобумажного полотна, искусственного материала или из цепей, движущейся между двумя роликами (1), (2), расположенными вертикально друг над другом.

На ленте размещены ковши на расстоянии 0,3-0,4 м друг от друга, каждый из которых вмещает от 2 до 15 дм3 ячменя или солода. Ковш изготавливают из:

♦ сварного стального листа;

♦ кованого листа;

♦ пластмассы.

Привод подъемника подключают к верхнему ролику (1), так как именно на него приходится масса ленты. На нижнем конце нории имеется натяжное устройство (2), обеспечивающее постоянное натяжение ленты с ковшами (3). Для предотвращения несчастных случаев и потерь сырья нория обшивается металлическим листом (в более старых конструкциях - древесиной) (4).

Работает нория следующим образом: лента с наполненными ячменем ковшами движется с максимальной скоростью 4 м/с (с солодом - 2,5 м/ с). Ковш зачерпывает транспортируемый материал из желоба (5) и поднимает его вверх, опорожняясь при повороте вокруг верхнего ролика. Через выпуск (6) сыпучий материал выходит наружу.

Для транспортировки свежепроросшего солода применяют цепные элеваторы или ленточные элеваторы с решетчатым приводом, который необходим для того, чтобы исключить сползание ленты из-за налипания влажного пророщенного материала.

Другие материалы