Технология продукции общественного питания-стр.668

Использовать искусственные заменители сахара и подслащивающие вещества (сахарин, аспартам, сорбит, ксилит и др.) в питании здоровых детей нецелесообразно. Детям школьного возраста вместо сахара можно давать мед (с учетом индивидуальной переносимости).

Можно использовать сухофрукты (сушеные виноград, сливу, абрикосы и др.), которые являются хорошим источником пищевых волокон, микро- и макроэлементов и отчасти некоторых витаминов.

При изготовлении пищевых продуктов не должн быть использован продовольственное сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста (в том числе гормональных препаратов, гормоноподобных веществ и т. п.), отдельных видов лекарственных средств (в том числе антибиотиков), пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений. Пищевые продукты, не должны содержать указанные вещества в количествах, превышающих нормативы, предусмотренные СанПиН 2.4.5.2409-08 для продуктов детского питания.

В составе пищевых продуктов, из которых формируется рацион питания, ограничивается использование пищевых добавок.

В продуктах, предназначенных для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах, исключается использова ние химических консервантов (бензойная кислота и ее соли, сорбино-вая кислота и ее соли, борная кислота, перекись водорода, сернистая кислота и ее соли, метабисульфит натрия, сернистый ангидрид и др.). Допускается использование на предприятиях школьного питания пищевых продуктов, не являющихся существенными источниками витаминов группы В и проходящих достаточную термическую обработку перед использованием в пищу (очищенный картофель, начинки для мучных кондитерских изделий, сухофрукты для приготовления компотов и др.), консервированных сернистым ангидридом и сульфитами.

Другие материалы

Технология продукции общественного питания-стр.346

1. Поверхность живой и совершенно свежей снулой рыбы покрыта тонким слоем прозрачной, несколько тягучей слизи. У хранившейся рыбы слизь становится менее липкой, мутнеет, вследствие чего блестящая окраска поверхности рыбы бледнеет, а затем становится тусклой. Запах слизи (да и самой рыбы) также изменяется. Он становится кисловатым, а впоследствии - гнилостным.