Технология продукции общественного питания-стр.630

Охлажденная и быстрозамороженная продукция в соответствующей упаковке реализуется в розничной торговой сети, что существенно облегчает приготовление пищи в домашних условиях. Последние исследования показывают, что общая доля «переносных обедов» (приготовленных и упакованных обедов, lunch box) в настоящее время неуклонно возрастает. К основным параметрам, влияющим на динамику рынка охлажденных продуктов, относятся: удобство; быстрота и легкость приготовления; соблюдение принципов рационального питания; широкий ассортимент; вкусовые достоинства; происхождение; высокое качество сырья; рост конкурентной борьбы производителей.

Рецептуры охлажденной и быстрозамороженной продукции разработаны на основе действующих в системе общественного питания норм отходов и потерь при механической и тепловой обработках продуктов.

Отечественный и зарубежный опыт использования охлажденных и быстрозамороженных блюд в общественном питании свидетельствует об их высокой экономической эффективности. Широкое использование этой продукции в общественном питании позволяет:

• увеличить реализацию кулинарной продукции почти в два раза без расширения материально-технической базы или сократить производственные площади и оборудование, сохранив прежний объем реализации продукции; в результате при новом строительстве и реконструкции предприятий общественного питания удельные капитальные вложения сокращаются на 35...37 %;

• сократить более чем в два раза численность работников за счет сокращения трудоемкости реализуемой продукции, значительно сократить численность высококвалифицированных поваров;

• стабилизировать цены и качество блюд;

Другие материалы

Пищевая химия-стр.400

Широкое развитие органической химии и химического синтеза в XX в. позволило осуществить получение многих компонентов эфирных масел, сделать их более доступными и дешевыми, создать большое разнообразие ароматических смесей и комбинаций, часто с использованием природных эфирных масел.