Технология продукции общественного питания-стр.624

Безалкогольные смешанные напитки, коктейли Большинство из этих напитков приготавливается в шейкере или в миксере. Шейкер состоит из стакана, куда помещают лед и вливают напитки, фильтра, который служит для отделения приготовленного напитка от льда при переливании в рюмки, и крышки-колпачка.

Многие коктейли приготавливают в миксере (блендере), конусообразном стакане с носиком. Для того чтобы отделить напиток, приготовленный в миксере, от льда, пользуются фильтром (стрейнером).

Перемешивают напитки, приготавливаемые в миксере, ложкой с длинной ручкой (около 30 см). На другом конце ручки может быть «пятачок» для разминания, например, сахара и мяты на дне стакана или вилка, чтобы переложить в рюмку с приготовленным напитком дольку апельсина или ломтик лимона.

Существуют несколько основных способов приготовления смешанных напитков и коктейлей.

В шейкере обычно приготавливают коктейли, содержащие сиропы, ликеры, сладкие настойки, сливки, яйца, фруктовые соки, которые смешать обычным способом довольно трудно.

В миксере приготовляют коктейли, состоящие из легко смешивающихся друг с другом компонентов.

Самый простой способ приготовления смешанных напитков - в рюмке или стакане.

Смешанные напитки и коктейли готовят на основе фруктовых, ягодных, овощных соков, морсов, молока, кефира, простокваши, чая, кофе с добавлением яиц, разнообразных сиропов, морсов, фруктов, ягод. Их можно рекомендовать не только для утоления жажды, но и в качестве аперитива для улучшения аппетита перед едой, а также на десерт. Многие из них можно рекомендовать и детям.

Безалкогольные крюшоны готовят на основе различных ягод и фруктов с добавлением сиропов, лимонного сока и минеральной или содовой воды. Эти прохладительные напитки приготавливают обычно большими порциями на 6... 12 человек, в крюшоннице или кувшине.

Другие материалы

Технология продукции общественного питания-стр.664

Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенного до кулинарной готовности, порциониро-ванных и оформленных.

Выход блюд предусматривается в соответствии с действующей нормативной и технологической документацией. В зависимости от возраста детей следует придерживаться массы (объема) порции, указанной в табл. 19.1.

Таблица 19.1. Примерный объем порций для детей школьного возраста

Название блюд