Технологические правила виноделия-стр.366

Промытый осадок используют для производства кормовых дрожжей, удобрения или непосредственного добавления в рационы сельскохозяйственных животных.

2.3.4 Образование виннокислого кальция осуществляют при температуре виннокислотного раствора (60±5)°С, подаче осадителя в течение (13±2) мин с последующим перемешиванием в течение (35+5) мин. Применяют кислотный, щелочной и нейтральный способы образования виннокислого кальция.

2.3.5 При кислотном способе в выжимку при экстрагировании в дрожжевую барду перед осветлением добавляют серную кислоту для доведения значения pH (2,8±0,2). Применяют кислоту концентрированую или в виде водного раствора с массовой концентрацией кислоты 200 г/дм3.

В качестве осадителя используют мел (порошкообразный или водная суспензия с массовой концентрацией карбоната кальция (150-200 г/дм3) или известковое молоко (водная суспензия с массовой концентрацией гидрата окиси кальция 80-100 г/дм3).

Подачу осадителя прекращают при достижении в растворе значения pH (5,8±0,2).

2.3.6 При щелочном способе в виннокислотный раствор, полученный из выжимки с добавлением кальцинированной соды в соответствии с п. 1.3.2 или из дрожжевых осадков и коньячной барды без применения кислоты, задают в качестве осадителей кальцинированную соду и хлористый кальций. Осадители используют в виде порошка или водного раствора с массовой концентрацией 200 г/дм3. В начале задают соду до достижения значения pH (5,8±0,2), после чего добавляют хлористый кальций. Ориентировочный расход хлористого кальция составляет в 1,5-2,0 раза больше расхода соды.

Конец реакции образования виннокислого кальция определяют по пробному анализу на наличие избытка ионов кальция, для чего к 5-10 см3 профильтрованного раствора прибавляют 2-3 капли щавелево-кислого аммония с массовой концентрацией 100 г/дм3. Образование белого осадка указывает на правильную дозировку хлористого кальция.

Другие материалы

Технология продукции общественного питания-стр.4

Материал учебника базируется на современной научной базе, действующей нормативной и технической документации и призван помочь студентам разобраться в сложных вопросах, касающихся роли пищевых веществ в формировании качества продукции общественного питания, физико-химических изменений, протекающих в пищевых продуктах на разных стадиях производственного процесса, и их влияния на качество вырабатываемой продукции.