Сельскохозяйственная биотехнология-стр.94

На протяжении многих лет самым главным классом макромолекул считали белки. Многие в то время предполагали, что и гены имеют белковую природу. Их сложная структура не поддавалась расшифровке теми методами, которыми в то время располагала химия. Кроме того, думали, что несмотря на то, что ген подчиняется тем законам физики, которые уже известны, изучение его свойств может привести к открытию новых за конов физики, присущим только живым системам. Известный ученый Г. Стент пишет об этом периоде так: «Многие физики, вдохновленные романтическим стремлением открыть другие законы физики через изучение генетики, оставили ту работу, к которой они были подготовлены, и обратились к проблеме природы гена. Вторжение этих людей в генетику и родственные ей области биологии в 40-х годах произвело в этой науке революцию, которая, когда пыль рассеялась, оставила в качестве своего наследия молекулярную биологию. В результате этой революции, в частности, из классической генетики развилась молекулярная генетика и к 1965 г., к столетию работы Менделя, природа гена была уже выяснена».

К исследованию структуры биологически важных микромолекул подошли с двух сторон. Одна из школ стремилась применить физические методы, в особенности рентгеноструктурный анализ, для определения трехмерной структуры макромолекул. В 1934 г. было показано, что дифракция рентгеновских лучей на монокристаллах белка позволяет проводить исследование их структуры с разрешением, близким к атомному. Впоследствии этот подход был применен к изучению структуры нуклеиновых кислот. Другая школа, возглавляемая Дельбрюком и Луриа, сосредоточила свои усилия на выяснении молекулярных механизмов генетических процессов, опираясь, в основном, на изучение вирусов бактерий (бактериофагов).

Другие материалы

Мир томата глазами фитопатолога-стр.10

В литературе и живописи первой половины XX века томату уделено мало внимания, его изображают редко и как-то обыденно и неинтересно. Среди живописных произведений мне понравилась серия из 9 натюрмортов, имеющих одно и то же название «Plant de tomate», написанных Пабло Пикассо в оккупированной Франции в августе 1944г. Критики расценивали эти картины как не имеющие большой художественной ценности, так сказать, технические. На картинах изображено одно и то же растение томата, растущее в вазоне в течение 2-х недель, в так называемой гори1ечной коловой культуре.