Сельскохозяйственная биотехнология-стр.101

К 1952 г. удалось сформулировать теорию, объясняющую, каким образом ДНК может осуществлять перенос генетической информации в опытах с трансформацией. Основное положение этой теории сводилось к следующему: если молекула ДНК содержит генетическую информацию, то последняя определяется не чем иным, как специфической нуклеотидной последовательностью четырех нуклеотидных оснований в полинуклеотидной цепи.

ДНК - двойная спираль. В 1953 г. Джеймс Уотсон и Френсис Крик установили трехмерную (вторичную) структуру ДНК и сразу же предложили механизм ее репликации (удвоения). Это блестящее достижение стоит в ряду важнейших событий в истории биологии, так как оно открыло путь к пониманию функции гена на молекулярном уровне. Не случайно 1953 год считают годом рождения молекулярной биологии.

Две группы фактов легли в основу модели ДНК. Первая связана с успешным использованием рентгеноструктурного анализа для изучения биологических макромолекул. Одним из первых исследователей, высказавших соображения о трехмерной структуре ДНК, был Астбюри (именно он ввел в 1940 г. термин «молекулярная биология»), который предположил, что полимер ДНК представляет собой стопку уложенных один над другим нуклеотидов. Его измерения показали также, что нуклеотидные остатки, ориентированные перпендикулярно длинной оси молекулы, располагаются вдоль оси через каждые 3,4 А (1 ангстрем = 10 м). Группа исследователей, продолжившая рентгеноструктурные исследования ДНК, начатые Астбюри, и работавшая под руководством Уилкинса, достигла важного методического решения: им удалось приготовить высокоориентированные нити ДНК, на основе которых получили рентгенограмму, показывающую множество ранее не проявлявшихся деталей.

Другие материалы

Технология солода и пива-стр.754

■ нет необходимости использовать тяжелые, неудобные ящики для бутылок;

■ банки легко штабелируются;

■ банки экономят место в холодильниках и быстро охлаждаются;

■ банки легко открывать без вспомогательных средств, причем крышка остается на банке (SOT);

■ банки светонепроницаемы, в связи с чем содержимое не портится под воздействием света;

■ банки являются прекрасным рекламоносителем;

■ напиток в байках хорошо пастеризуется;

■ банки можно легко утилизировать.