Производство макаронных изделий быстрого приготовления-стр.92

Рис. 4.5. График зависимости температуры от времени сваривания полимерных материалов

В табл. 4.2 представлены наиболее распространенные виды полимерных материалов, используемых в автоматах для упаковки макаронных изделий быстрого приготовления, и примерная температура их сваривания.

4.2. Примерные показатели температуры термосваривания полимерных пленок в зависимости от толщины

Упаковочные полимерные материалы

Температура сваривания, "С

Толщина пленки, мкм

Полипропилен

165' 170

35-50

Полипропилен лакированный

100-130

35-50

Бумага-полиэтилен

150-180

40-60

Полиэтилен низкой плотности

120-150

35-50

Необходимо отметить, что использование двухслойных пленок считается наиболее эффективным, это позволяет наносить между слоями информационную печать и исключает ее стирание и искажение цвета, такая композитная пленка в несколько раз повышает прочность шва по сравнению с однослойной. Например, прочность шва шириной 15 мм однослойной полимерной пленки составляет

2 Н/15 мм, у двухслойной - полиэтилен + полипропилен толщиной 20 + 25 мкм - соответственно, до 20 Н/45 мм.

Особое значение прочности шва необходимо отметить при выборе вида профиля термосвариваемых элементов. Выбор профиля зависит от материала пленки, способа тепловой сварки. Считается, что рациональный выбор рисунка профиля элементов обеспечивает высокую прочность шва и его эстетическое оформление.

На рис. 4.6 представлены некоторые виды упаковок из полимерной пленки с различными видами термосварочных швов.

Другие материалы

Понятие ассортимента

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Термин произошел от французского «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент:

  • промышленный (производственный) - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;
  • торговый - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

  • простой - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей;
  • сложный - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;
  • групповой - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;
  • видовой - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока - пастеризованное, стерилизованное и др. - часть ассортимента молочных товаров;
  • марочный - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.;
  • развернутый - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;
  • сопутствующий - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине - это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине - мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары;
  •  смешанный - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

По степени удовлетворения потребностей различают ассортимент:

  • рациональный - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;
  • оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

Критерием для отнесения товаров к оптимальному ассортименту может служить коэффициент оптимальности К, который рассчитывается для конкретного товара по формуле Коп = ~~ 100%,

где 3- затраты на проектирование, разработку, производство, доведение до потребителя, руб.; Эп - полезный эффект от потребления товара при использовании его потребителем по назначению, руб., который представляет собой выгоду, полученную потребителем при правильном использовании товара, за вычетом затратна его приобретение, эксплуатацию, хранение, ремонт и утилизацию.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:

  • реальный - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;
  • прогнозируемый - набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;
  • учебный - перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения целей обучения.