Пищевая химия-стр.200

Говяжий

45-60

43-52

С' 24-29 43-44

30-38

190-200

32-47

Бараний

52-62

38-48

С°18 25-31 С'18 36-42

32-45

192-198

31-46

Свиной

33-49

48-64

С' 25-32 34-44

22-32

193-200

46-66

Китовый

10-22

48-90

-

-

181 - 193

100-161

4.6. ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ МАСЕЛ И ЖИРОВ

Растительные жиры и масла являются обязательным компонентом пищи, источником энергетического и пластического материала для человека, поставщиком ряда необходимых для него веществ (непредельных жирных кислот, фосфолипидов, жирорастворимых витаминов, стеринов), то есть они являются незаменимыми факторами питания, определяющими его биологическую эффективность. Рекомендуемое содержание жира в рационе человека (по калорийности) составляет 30-33%; для населения южных зон нашей страны рекомендуется - 27-28%, северных - 38-40% или 90-107 г в сутки, в том числе непосредственно в виде жиров 45-50 г.

Длительное ограничение жиров в питании или систематическое использование жиров с пониженным содержанием необходимых компонентов, в том числе сливочного масла, приводит к отклонениям в физиологическом состоянии организма: нарушается деятельность центральной нервной системы, снижается устойчивость организма к инфекциям (иммунитет), сокращается продолжительность жизни. Но и избыточное потребление жиров нежелательно, оно приводит к ожирению, сердечнососудистым заболеваниям, преждевременному старению.

В составе пищевых продуктов различают видимые жиры (растительные масла, животные жиры, сливочное масло, маргарин, кулинарный жир) и невидимые жиры (жир в мясе и мясопродуктах, рыбе, молоке и молочных продуктах, крупе, хлебобулочных и кондитерских изделиях). Это, конечно, условное деление, но оно широко применяется.

Другие материалы

Технология продукции общественного питания-стр.660

С учетом положений действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов рационы питания для детей различного возрас та, особенно раннего, в условиях пищеблоков домов малютки, интернатов, детских стационарах лечебно-профилактических, дошкольных учреждений, школ и других учебно-воспитательных учреждений по составу и свойствам своим должны соответствовать их возрастным физиологическим особенностям, обеспечивать эффективную усвояемость и не должны причинять вред здоровью ребенка.