Пищевая химия-стр.135

Рис. 3.7. Действие (3-амилазы на крахмал

Глюкоамилаза а-(1,4)-глюканглюкогидролаза является экзоферментом, катализирующим последовательно отщепление концевых остатков a-D-глюкозы с нередуцирующего конца крахмальной цепи. Многие глю коамилазы обладают способностью так же быстро, как и а-1,4-связь, гид -ролизовать а-1,6-глюкозидные связи. Не это происходит только в том случае, когда за а-1,6-связью следует a-1,4-связь, поэтому декстран ими не гидролизуется. Отличительной особенностью глюкоамилаз является способность в десятки раз быстрее гидролизовать высокополимеризо-ванный субстрат, чем олиго- и дисахариды.

Рис. 3.8. Действие глюкоамилазы на крахмал

Схематическикрахмал Схематически механизм действия глюкоамилазы на крахмал представлен на рис. 3.8.

Ферментативный гидролиз крахмала присутствует во многих пищевых технологиях как один из необходимых процессов, обеспечивающих качество конечного продукта - в хлебопечении (процесс тестоприготов-ления и выпечки хлеба), производстве пива (получение пивного сусла, сушка солода), кваса (получение квасных хлебцев), спирта (подготовка сырья для брожения), различных сахаристых крахмалопродуктов (глюкозы, патоки, сахарных сиропов). На рис. 3.9 представлен состав различных сахарных сиропов, полученных кислотно-ферментативным способом - предварительная обработка кислотой, а затем действием ферментов а-, р- и (или) глюкоамилазы. Использование такого комбинированного способа гидролиза крахмала открывает широкие возможности для получения сиропов заданного состава.

Другие материалы

Технология производства продукции общественного питания-стр.109

В школьном возрасте также целесообразно четырехразовое питание с равномерным распределением суточного рациона: завтрак - 25 %, второй завтрак - 20 %, обед - 35 %, ужин - 20 %. Важным оздоровительным мероприятием для школьников служит правильная организация питания в школе в виде горячих школьных завтраков и обедов в группах продленного дня, рацион которых должен составлять 50 ... 70 % суточной нормы. Энергетическая ценность школьного питания должна соответствовать энергозатратам детей.