Мир томата глазами фитопатолога-стр.96

Можно предположить, что исходная форма плода томата была образована в результате слияния двух конических плодолистиков (фото 1-59. в). Но при этом должен был бы сформироваться конический плод, в поперечном сечении округлый, с небольшими рёбрами и с заострённой вершиной (фото 1-59, а), напоминающий плод перца. Возможно, поэтому удлинённых форм больше. Однако из-за разрастания клеток коры и ещё большего увеличения цветоложа и плацент плод приобретает округлую форму.

Для формирования сливовидных, шаровидных или плоскоокруглых плодов сросшиеся плодолистики должны сильно загибаться внутрь (фото 1-59, г), способствует этому, по-видимому, этилен, который, как и в случае с растущим гипокотилем, тормозит рост внутренних клеток и не оказывает влияния на клетки, находящиеся на свету, где гормон разрушается. Разные скорости роста и удлинения клеток снаружи и внутри плодолистика приводят к изгибанию стенок плодолистиков внутрь с последующим их срастанием. Если имеет место нарушение выработки гормона этилена, то плодолистики не срастаются и не загибаются внутрь (фото 1-59, б), а приобретают коническую форму или причудливо закручиваются по спирали.

Случай с многокамерными помидорами представляет собой реально наблюдаемый онтогенетический процесс срастания изначально раздельных элементов. Подчеркивая данную особенность, было предложено заменить понятие “постгенитальное срастание” на “слияние поверхностей” (Тимонин, 2001), а, по сути, такие плоды представляют собой сложные ягоды. Чем больше плодолистиков срослось, тем более уплощённым будет плод, так как периферийные части должны сильнее изгибаться, чтобы соединиться на вершине.

Другие материалы

Условия и сроки транспортирования и хранения сахара

Упакованный сахар-песок и сахар-рафинад транспортируют в крытых транспортных средствах и контейнерах транспортом всех видов, в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида. Крытые вагоны, контейнеры, трюмы должны быть сухими, без щелей, с непромокаемой крышей, с хорошо закрывающимися люками и дверями.

Неупакованный сахар-песок для промышленной переработки можно транспортировать в автомобилях-сахаровозах и железнодорожных хопперах-зерновозах, которые должны быть чистыми, сухими, без посторонних запахов. Не допускается использование вагонов после перевозки угля, цемента, соли, удобрений и др.

Упакованные сахар-песок и сахар-рафинад должны храниться на складах при температуре не выше 40 °С и относительной влажности воздуха не выше 70 %, а неупакованный сахар-песок - в силосах при температуре не выше 40 °С и относительной влажности воздуха 60 %, не допуская перепадов температур. В результате хранения сахара при повышенной влажности возникает такой дефект, как увлажнение.

При хранении в атмосфере повышенной влажности либо если при хранении были допущены перепады температур, возникает комкование. Запрещается хранить сахар вместе с другими материалами.