Микробиологические основы технологии шампанизации вина-стр.76

Все эти недостатки снижают эффективность работы установки для культивирования, ухудшая качество дрожжей и зачастую приводя к получению готовой дрожжевой разводки с невысоким содержанием клеток.

3.1. Теория и применение метода непрерывного культивирования

Одним из наиболее эффективных средств управления обменом веществ, ростом и развитием микроорганизмов является их непрерывное культивирование [13, 128]. Такой процесс - частный случай периодического культивирования, при котором микроорганизмы развиваются по S-образной кривой.

Фазы развития микробных культур в периодическом процессе достаточно хорошо изучены [55, 269, 357]. В зависимости от характера изменения скорости роста культуры во времени различают следующие основные фазы развития: лаг-фаза - фаза приспособления; логарифмическая - экспоненциальная фаза роста; замедления роста - фаза роста с отрицательным ускорением; стационарная фаза; фаза отмирания культуры.

Непрерывный процесс характеризуется тем, что в установившемся режиме обеспечиваются постоянные условия роста. В *том случае микроорганизмы получают определенное количество питательных веществ, которые при правильном ведении процесса согласуются с потребностью в них микробной клетки; устанавливается устойчивое динамическое равновесие, отличающееся способностью саморегуляции [13, 394]. Это позволяет поддерживать стабильное, однородное физиологическое состояние и биохимическую активность культуры. Непрерывная культура имеет большую практическую ценность, так как в производст-иенных условиях она может проявлять гораздо более высокую продуктивность, чем периодическая.

Важной проблемой при непрерывном культивировании микроорганизмов является устойчивость непрерывных культур. Ведущая роль при этом принадлежит генетической перестройке популяции, замене исходного штамма быстрорастущими мутантами. Такой автоматический отбор штаммов на протоке, или автоселекция, может существенно изменить свойства непрерывной культуры. В этом случае селекция не затухает со временем, как это наблюдается в периодической культуре [44, 129].

Другие материалы

Упаковка и маркировка маргарина

Маргарин выпускают в расфасованном и нерасфасованном виде. Марочный маргарин для розничной торговли изготовляют только в расфасованном виде. Расфасовывают маргарин в виде брусков массой нетто от 200 до 500 г, завернутых в растительный или другой пергамент или каптированную фольгу (100,200,250 г), а также в тару различной формы из полимерных материалов, разрешенных для упаковки жиров.

Расфасованную продукцию укладывают в чистые, прочные и сухие дощатые, фанерные или картонные ящики массой нетто от 10 до 25 кг, одинаковой во всех ящиках для одной и той же партии товара.

Нефасованный маргарин упаковывают в деревянные, фанерные или картонные ящики массой нетто от 10 до 25 кг, а также в барабаны или бочки массой нетто не более 50 кт. Для промышленной переработки и общественного питания по договоренности с потребителем разрешается упаковка маргарина в деревянные бочки вместимостью не более 100 кг. Перед упаковкой тара должна быть выстлана растительным пергаментом или полимерными пленками. Подпергаментом допускается выстилать только деревянную тару. Не разрешается упаковывать маргарин в фанерные барабаны и картонные ящики при морских, речных и смешанных перевозках.

На художественно оформленной этикетке должны быть указаны товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес, информация о пищевой ценности маргарина и его сорт, а также масса нетто, перечень основных компонентов, дата изготовления (число, месяц, год) и дата упаковки, срок хранения и номер стандарта. Дату изготовления допускается проставлять четким компостером. На транспортной таре помимо указанных выше сведений наносится предупреждение: «Боится нагрева», а также, если маргарин предназначен для промышленной переработки, штамп «Для промпереработки».