Микробиологические основы технологии шампанизации вина-стр.251

При содержании микроорганизмов не более 200 в 0,1 см3 делают посев в чашки Петри без предварительного разведения.

При значительной обсемененности анализируемую пробу разводят стерильным физиологическим раствором. Стерильной пипеткой переносят 1 см3 исследуемого образца в пробирку с 9 см3 указанного раствора, получая разведение 1: 10. Чтобы получить второе разведение - 1:100, берут 1 см3 стерильного раствора. Полученную суспензию тщательно перемешивают. Таким же образом готовят и последующие разведения. Для приготовления каждого разведения следует использовать отдельную пипетку. Степень разведения зависит от предполагаемой обсемененности исследуемого образца.

Посев на чашки может быть поверхностным и глубинным. При поверхностном посеве на застывшую агаризованную среду наносят обычно 0,05-0,2 см3 суспензии и стерильным шпателем равномерно распределяют ее на поверхности. Затем этим же шпателем проводят по всей поверхности второй чашки, куда посевной материал не вносили. Из каждого разведения делают 2-3 параллельных высева, пользуясь каждый раз отдельным шпателем. Чашки с засеянными средами помещают в термостат при температуре 26+2 °С, благоприятной для развития выявляемых микроорганизмов.

При глубинном посеве 0,1 см3 исследуемой среды тщательно перемешивают с 15 см3 расплавленной питательной среды в чашке Петри. Для получения достоверных результатов каждый посев делают на 2-3 чашки. Засеянные и застывшие чашки термоста-тируют, помещая в термостат крышками вниз. Через 3-5 дней подсчитывают выросшие колонии.

Лучшим разведением считается то, при высеве из которого выросло от 50 до 150 колоний. Следует иметь в виду, что достоверность результатов зависит не только от числа повторностей, но и от точности подсчета колоний.

Другие материалы

Пищевая химия-стр.562

Суммарный расход энергии на выполнение всех функций, обеспечивающих процессы жизнедеятельности работающего человека с учетом пола и вида его профессиональной деятельности, приведен в табл. 12.5.

У детей в возрасте до 18 лет и пожилых людей старше 60 лет средний энергетический обмен меньше по сравнению со среднестатистическими данными: у детей - из-за меньшей массы тела, у пожилых людей - из-за общего снижения интенсивности обменных процессов и физической деятельности.

Таблица 12.4. Основные группы интенсивности труда

Группы